Skip to content

Технология высокого полета

Некоторые проблемы внедрения корпоративных информационных систем В настоящее время на российском рынке корпоративных информационных систем КИС существует достаточно широкий выбор программного обеспечения, претендующего на роль автоматизированных систем управления предприятием. Однако тот же самый специалист может подтвердить, что далеко не каждое внедрение системы управления предприятием заканчивается успехом. Действительно, как показывает мировая статистика, только из попыток внедрения подобных систем завершаются удачно. Остальные же проекты либо длятся годами, не принося ожидаемого эффекта, либо просто сворачиваются. В России же, как показывает практика, процент удачных внедрений еще ниже. В чем же причина такой ситуации? На наш взгляд, возникновение подобных проблем обусловлено тремя группами причин, а именно: Причины, связанные возможностями и конфигурацией КИС; Причины связанны с компетентностью внедренческой команды; Причины, связанные с предприятием, на котором происходит внедрение. Рассмотрим эти причины подробнее. Одна из наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых при выборе КИС, является то, что неверно оцениваются потребности предприятия в сравнении с тем потребностями, на которые рассчитана избранная конфигурация и состав информационной системы.

Готова ли компания к проекту автоматизации склада? План предварительной подготовки

Функции информационной системы СМАРТ Существенные критерии выбора информационной системы Работа современного производства практически невозможна без использования специализированной информационной системы ИС , обеспечивающей учет всех требуемых ресурсов и затрат и позволяющей контролировать происходящие на производстве процессы. Необходимость информационной системы для автоматизации деятельности производства ни у кого не вызывает сомнения, но в вопросах выбора системы такого единодушия не существует, поскольку каждая из систем обладает как определенными достоинствами, так и рядом недостатков.

Проблема выбора усугубляется тем, что руководство предприятия, предполагающее автоматизировать свою деятельность, слабо представляет, что оно получит в результате внедрения той или иной ИС, поэтому, как правило, выбор осуществляется не на основании четких критериев, а из общих соображений или даже в результате случайного стечения обстоятельств.

Выбор ИС может основываться на самых разных критериях, зависящих от множества факторов.

проблему переноса функций в места с менее высокими издержками Хотя акцент на учет потребностей клиентов и управление эффективно- . функций, не связанных с национальной спецификой и не требующих конкрет соображением, хотя в разной степени и в разное время все они ставили перед.

Выводы оказались достаточно спорными и применимыми для организаций обоих типов. Хотела бы продолжить эту беседу и предложить на обсуждение обзор особенностей организаций с точки зрения внедрения СЭД, а также выделить те стереотипы, которые влияют на нашу работу и взгляд на реальные потребности организаций. Так ли низка мотивация сотрудников госорганизаций, как кажется? На этот вопрос можно ответить, поняв, чем сейчас является госсектор.

Госсектор — это система стереотипов, тяжело поддающаяся изменениям. Это мнение само по себе является стереотипом. Госсектор на сегодняшний день — это открытая площадка технологических, информационных и технических испытаний. Динамика развития автоматизации госструктур задана законодательно Государственная программа Российской Федерации"Информационное общество - годы", постановления и распоряжения Правительства РФ, федеральные законы.

, который пусть рамочно, но очерчивает требования к системам документооборота в государственных органах. Как видим, проблем для внедрения СЭД в госорганах, в виде отсутствия инициативы сверху нет. Госсектор — сплошь бумажная рутина, не видящая выгод избавления от бумаги или улучшения процессов. Тоже не совсем верный тезис, который по инерции повторяют многие из нас. Поэтому сейчас приходя внедрять СЭД в госорганы можно не бояться, что сотрудники организации не умеют работать с системами подобного класса.

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой.

Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы.

Оценка трудоемкости и потребности в ресурсах Закрепление функций и полномочий в проекте . может включать в себя все этапы ЖЦ проекта (см. р ис.1(а, б)), и, .. между глобальными задачами, стоящими перед организациями, бизнес-цели или решения существующей проблемы.

Ожидаемым, желаемым результатом является простая в обращении система, упрощающая принятие решений, уменьшающая расходы, и, в целом, позволяющая более эффективно управлять бизнесом. Возможно, вы вспомните устрашающие рассказы про -системы, вплоть до того, что до недавнего времени комплексные -системы применялись только в больших корпорациях, в основном из-за неприемлемо высокой стоимости для небольших компаний.

Однако в последние годы малые и средние предприятия начали понимать преимущества -решений. Немалый успех в этом оттого, что поставщики решений добились соответствия их систем часто меняющимся нормам законодательства и в то же время требованиям промышленности при работе с использованием электронной техники. Когда необходимо приобретать -систему Перед тем, как вкладывать средства, необходимо принять во внимание следующее: Когда вы ответите на эти вопросы, возможно, вам будет лучше обратиться к разработчикам систем автоматизации.

Здесь важно понимание сути бизнеса, так как поставщики систем не смогут внедрить эффективное решение, если не ясна конечная цель. Поставщики систем автоматизации могут помочь наилучшим образом определить проблемы вашего бизнеса, но для этого их сотрудники — консультанты должны иметь опыт работы в вашей отрасли или сфере бизнеса. Как правило, в ходе презентаций персонал, ведущий предпродажную подготовку, охватывает общие проблемы ведения бизнеса, после чего вникает в специфические проблемы, присущие вашему бизнесу.

Не удивляйтесь, что консультанты пожелают поговорить с максимальным количеством сотрудников вашей компании, чтобы подобрать варианты более успешного применения системы.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 1

Проблемы обслуживания клиентов на предприятии имеют место по следующим причинам: Последствия задержки поставок трудно оценить в количественном выражении. Как показывает практика, соотношение между степенью снижения качества обслуживания и падением объема продаж следует оценивать примерно как 1:

Сегодня, говоря об автоматизации бизнес-процессов оператора связи, мы Состав функций эксплуатационной поддержки менялся в зависимости от проблема заключается в отсутствии формализации бизнес-процессов .. КОНЦЕПЦИЯ NGOSS/FRAMEWORX Перед специалистами форума TMF стояла.

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы.

Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения. Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель?

Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия. Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность.

§ 5.4.2. ВЛИЯНИЕ СВОЙСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И СРЕДЫ бизнеса НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Да с первого же приобретенного организацией персонального компьютера. Или даже с первой мысли руководителя о таком приобретении. Консультант по понятиям Для того чтобы понять, нужно ли нанимать консультанта по информационным или, как обычно говорят, ИТ-технологиям, сначала следует разобраться, что же они собой представляют.

необходимость в автоматизации процесса учета заказов в ООО." ИнформТехСервис". учитывающих специфику конкретного предприятия. структурных подразделений и распределения функций управления между ними . индивидуальной разработки информационной системы с учетом потребностей.

Функции управления в организации Функции управления — это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда. Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач. Различие задач и функций проявляется втом, что функции - это повторяющийся вид деятельности организации, а задачи — это деятельность, преследующая достижение требуемых результатов в заданное время. Функция целиком может выполняться одним подразделением, но это же подразделение, одно или совместно с другими, может выполнять и другую функцию.

Состав функций подразделений и их объем зависят от следующих условий: Функции управления должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала. Функции управления носят объективный характер, что определяется необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей.

Функции управления организацией

Уберизация в России и мире: Его модель — главный элемент управления бизнес-процессами. Бизнес-процесс необходимо делить на ряд признаков, характеризующих каждое из его свойств или способностей.

Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных .. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций.

Черчменом и Р. Новизна метода, предложенного Ч. Акоффом, заключалась в том, что ими предпринималась попытка придать различным функциональным подсистемам количественные веса и коэффициенты с целью выявить, какие из возможных комбинаций обеспечивают наилучшую отдачу. Два дерева или одно дерево. В качестве интегрированных автоматизированных систем управления ИАСУ , рассматриваются системы, при создании которых реализован принцип нисходящего проектирования систем, выполняющих взаимосвязанные задачи, которые в результате взаимодействия обеспечивают достижение целей компании за счет совершенствования самого процесса управления.

При этом современные средства стремятся добиться принципиально нового качества этого информационного обеспечения, обеспечивая такие показатели как: Современная автоматизация управления всегда связана с внедрением современных методов управления и, более того, без изменения устаревших методов управления автоматизация малоэффективна. До недавних пор высшей целью по умолчанию и одновременно показателем успеха для большинства российских компаний оказавшихся в условиях рыночной экономики была прибыль и только прибыль.

Многолетний западный и уже наработанный отечественный опыт доказали, что компании, сосредоточенные только на прибыли за данный год или на обеспечении текущей рентабельности понимаемой, как экономии на всем , страдают близорукостью. А правильный выбор критерия деятельности оказывает большое влияние на принимаемые решения.

У российских компаний есть шанс проскочить несколько шагов развития управленческих технологий, сделав эволюционный скачок от тактики разрозненных действий к использованию стоимостных подхода к оценке бизнеса.

Как найти потребность клиента?

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!